понедельник, 4 сентября 2017 г.

Проект "Расхламление": итоги года

Сразу напишу про розыгрыш, который обещала. Отвожу себе сентябрь на то, чтобы придумать как это сделать, чтобы никого не обидеть)) Завтра приезжает наконец-то мой муж   И по его приезду слишком много предстоит сделать (познакомить Заринку с морем, 3 дня рождения, куча мелких дел...). И у меня на блог просто не хватит времени. Даже этот пост писала по капле в течение всего августа. Так что потеряюсь до конца сентября. А всех желающих продолжить расхламляться жду с 1 октября с отчетами. Я уже немного пошила в этом месяце и будет что показать в следующем отчете.

* * * * * * * * * * * * * * *

А теперь подведу итоги года.

Больше года назад меня начал угнетать вид моей комнаты. Она стала похожа на склад. Ткани были везде, я с трудом распихивала их на полки, они лежали на рабочем столе, на подлокотнике дивана, на гладилке. Я физически ощущала захламленность пространства и нехватку энергии. Как-будто застряла в болоте и все больше туда засасывает. И я решилась все это круто поменять и безумно рада, что затеяла этот проект. А еще больше рада, что он нашел отклик среди вас. Я благодарна всем, кто принимал участие в "Расхламлении" и поддерживал меня весь этот год. Каждый комментарий придавал мне сил. Я даже ощутила некий азарт и на целый год и на 102 вещи приблизилась к своим представлениям о порядке в рукодельных запасах. Я готова продолжить еще на год этот проект и буду рада если вы меня поддержите и пойдете со мной дальше.

Это невероятно, но я даже не представляла размеры бедствия, какой огромный гардероб (в основном детский) лежал в моих отрезах тканей, которые я годами складывала на полки. И сколько еще там скрывается вещей?! Вот все мои стопочки вместе. Представляете, как расчистилось пространство?! Кстати, расхламление затронуло не только шитье. Я основательно перебрала гардероб и почти избавилась от одежды, которая больше не радует. Теперь как и раньше нечего надеть))) Вещи детей, которые становятся малы, я больше не храню для потомков, а раздаю либо продаю. И к покупке тканей отношусь все разборчивее.


Ну что, пройдемся по моим запасам?

Очень хорошо зачистила трикотажи.


Красного трикотажа было особенно много. Из него получилос платье, две сумочки и арбузик на шею))


Вот так теперь выглядят мои запасы тонкого трикотажа (кулир, стрейч-кулир и т.п.)


Короб с обрезками трикотажей какой-то нескончаемый. Только доставай и шей)) Вон  сколько получилось - платье, маечки, белье, футболочка, леггинсы. 


А самое интересное, что одни достаю, другие складываю и в итоге короб все такой же полный. Сейчас он выглядит так




Из остатков футеров вышло обалденное платье Заринке. Остатки серого футера добавляла в толстовки Дане когда не хватало основной ткани.


Вместе с купленными во время проекта футера мои занимают совсем немного места). 
Вот ↓↓↓↓↓↓↓↓


Из этих трикотажей не притронулась только к серому дайвингу. Остались небольшие куски бледно-зеленого велюра, белой махры (халат из нее так и не сфотографировала и уже некогда) и подкладочного меха.


Бифлекс и лайкра остались почти нетронутыми. Сшила только леггинсы и плавки.

Немного стрейчевого гипюра применила. Но не нравится он мне, быстро с него начинают лезть резиночки. Думаю самое время ему уйти в мусорное ведро.


Коттонов оказался просто бездонный короб. То и дело их него вылетали очередные джинсы, и даже юбка с сарафаном)) Юбка терракотовая успела стать любимой, но к сожалению, обзавелась неотстирываемым жирным пятном((( Хоть еще одну такую шей (ткань еще осталась).


Ткани, отложенные в начале проекта на школьную форму, превратились в любимые вещи сына. Особенно терракотовые - любовь! Жаль, из всех джинсов он уже успел вырасти, и из серой рубашки тоже.  Не применила только голубой вязаный трикотаж. Но думаю в этом году соображу Дане в школу джемпер.


Лен тоже лежал долго. Остались небольшие куски бежевых тонов.


Эта стопочка тканей уменьшилась на платьице и на подклад в сумку для игрушек.


Из штапелей применила только один отрезик. Весьма удачно)


Все остатки льна, штапеля и хлопков почти полностью поместились в одну коробку.


Немного американским хлопкам досталось))


Наконец-то добралась до плащевок. Покупала их, но боялась шить. А теперь не боюсь, и даже понравилось. Подумываю замахнуться на зимние куртки детям. 


После того, как сшитые мною чешки для Заринки пришли в негодность после первого занятия на танцах, весь небольшой запас кожзама ушел в мусорку.


Повязала я совсем немного. Только гетры себе, перчатки, шапку и снуд Дане.


Расправилась даже с тремя долгостроями. Впредь буду стараться не доводить до такого скопления недошитых вещей. Это мне урок.




Распродала бОльшую часть этикеток, а из деревянных пуговиц сделала украшение на шею)


Эти коробочки с маленькими обрезками трикотажа отдала через ОЛХ.


А до этого еще не дошли руки. Но я уверена, что дойдут.


За год я купила всего 16,2 метра ткани (трикотажи, подкладочный флис, рибаны, джинс на флисе) и 2,3 метра утеплителя. Фурнитуру покупала в основном под определенную вещь. Большая часть вновь купленых тканей была использована.

Из джинса на флисе, купленного в декабре, сшила джинсы мужу.


Панель с принтом и футер превратились в толстовку для мужа.


Усы и черепа использовала на белье сыну, а синий футер полностью ушел на спортивный костюм Дане.


Польские тканюшки, привезенные мужем, почти не тронуты. Только розовый футер использовала полностью на пиджак Заринке. И из джинсового футера пока сшила только две пары леггинсов Заринке.


Этот графитовый футер изрезала до небольших обрезков. Получился спортивный костюм сыну, ему же кальсоны и домашние леггинсы мне.


Трикотаж-резинку купила через интернет и качество меня не устроило. Пока сшила только футболку мужу из серого. Остальной ждет музы)


Итог:

За год потратила всего 2857грн или 107$

Сшила-связала 102 изделия. Горда собой и своей выдержкой неимоверно)) 

Для себя решила:
1. не сильно сдерживать своего хомяка, покупать ткани немного про запас, но с умом. 
2. Стараться применять обрезки сразу либо в мусорку. 
3. Принтованые ткани покупать только под определенную задумку и сразу же шить, пока принт не вышел из моды либо дети из него не выросли.
4. Самые ходовые однотонные ткани (трикотажи и коттоны-денимы) должны присутствовать на полках всегда.
5. Покупать ткани только хорошего качества, чтобы уж если они и задержатся в запасах, то на них будет приятно смотреть и лишний раз провести по ним рукой, когда случайно наткнешься.
6. А самое главное - довести начатое дело до конца и извести ткани, которые лежат у меня долгие годы. Либо сшить из них что-то, либо отдать, либо выбросить. Хочу, чтобы остались только ткани, которые лежат у меня не больше 2-х лет. Иначе - бесят. На все про все отвожу себе еще 1 год.

А вы к каким мыслям пришли за время участия в проекте? Идете дальше?

Сегодня отвечу на ваши комменты под предыдущим постом и почитаю отчетики, а с завтрашнего дня исчезаю с вашего поля зрения до октября, разве что иногда буду появляться в инстаграме.

Всем плодотворного сентября!!!

30 комментариев:

  1. Оксана, на днях наткнулась на Ваш блог. Перечитала все!))) Вдохновилась расхламлением особенно. Восхищаюсь выдержкой! Я, если позволите, примкну на следующий заход))) поскольку с техническими моментами блоггера я на "вы", буду расхомячиваться в кустах )))) еще раз спасибо за идейное вдохновение и позитивный пинок :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо. Чем больше нас, тем лучше. Так что буду рада, если примкнете к нашей теплой компании) Можно не в кустах, а в инстаграме отчеты писать если есть желание.

      Удалить
  2. Оксана,ты большая умница. Столько красивых вещей нашила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Можно было бы и больше, но это если бы по ночам шила или днем меньше ленилась))

      Удалить
  3. Оксана! ты молодец! я тоже тобой горжусь!!! хочу извести запасы, но шить не всегда хочется, буду честной))) некогда и тд просто отговорки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Может и отговорки. Но если честно, то и мне бывает неделями не хочется шить и тогда я не шью, потому что без вдохновения вещь любимой не получится. И обязательно какие-то проблемы в процессе пошива возникнут - то строчка неровная, то при раскрое не там отрежешь))

      Удалить
  4. Оксана, обалдеть!!!! 102 предмета!!!! за год. это же ого-го как много.
    Я за продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я сама в шоке. Этими вещами можно забить до отказа мой большой комод. Мне так понравилось фоткать такие стопочки. Когда их вместе собрала - поняла, что точно не бездельничала))

      Удалить
  5. Я тоже хочу к Вам! Прямо как про меня написано, ткани тут и там( шить, шить, шить, надо шить и не покупать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, так мы всех принимаем) Даешь просторные полки!!!)))

      Записаться можно здесь http://madeforbabies.blogspot.com/2016/08/blog-post_31.html

      Удалить
  6. Оксана, потрясающе! Уже некоторое время читаю ваш блог, восхищаюсь красотой изделий и вашим профессионализмом. Итоги проекта очень впечатляют! 102 вещи и потрачено 107$, можно сказать по 1$ за вещь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо большое)

      Если не оглядываться на то, сколько было потрачено на все эти запасы до проекта, то да. По доллару за штуку))

      Удалить
  7. Оксана! Вот это да!Прекрасные итоги года! Есть на кого равняться! Хочется сейчас же сесть за машинку и строчить!!! Столько всего томится взаперти!))
    Скажу по секрету, что уже за проведенные 3 месяца в вашей компании (в компании всех кто решил расхомячить свои запасы) стали уходить отрезы, которые все чего-то ждали.. Надеюсь закончить этот год большим расхламлением своих запасов и большим пополнением гардероба в моем доме!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо. Уверена, что тут можно равняться на каждую участницу проекта, которая отчитывается каждый месяц. Все девчонки молодцы!!

      Обязательно будет так, как ты запланировала. Сил тебе и вдохновения!

      Удалить
  8. Итоги впечатляющие!!! Это же две вещи в неделю!!! Обалдеть!!! Разнообразие и качество восхищают!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо)) И почти все это разнообразие было дома)

      Удалить
  9. Оксана, какой ответственный и крутой отчет, выводы практичные, все по полочкам разложено, клаасс!!! Буду брать пример с тебя, не считала затраты по месяцам, количество купленной ткани , сколько сшила вещей, очень впечатлил твой отчет. ура, переходим во второй класс!!! Удачного отдыха!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, спасибо. Есть у меня такой бзик - подсчитывать, рационализировать, упорядочивать) Но как видишь, не всегда, раз допустила бардак в запасах. От участниц таких детальных отчетов не требую. По желанию. А своим отчетом хотела простимулировать Вас еще больше)

      Удалить
  10. Ну ничего себе! Ещё и за год подведены итоги! И всё в таком порядке...
    И да, я хочу расхлямляться и в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, самые активные участницы готовы двигаться дальше. Наташа, я рада что ты продолжаешь)

      А про порядок ... Так так было не всегда. А сейчас очень заметно влияние Марии Кондо. У меня теперь везде так, вся мелкая одежда в комоде сложена как ткани в коробках. Так очень удобно поддерживать порядок.

      Удалить
  11. Колоссальная аналитическая работа проведена! я пожалуй только посчитаю сколько сшила и хомячьи запасы перефотографирую, до октября планирую написать итоги, а в октябре уже с отчетом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, спасибо. Наверное сказывается экономическое образование)) Люблю считать, всякие таблички строить. От участниц такой аналитики не требую. Это мне, как организатору расхламление, положено вдохновлять результатами))

      Я тоже планировала по новой все запасы перефоткать и отдельный пост сделать. Но ограничились только несколькими коробками, в которых заметно поубавилось тканей. Я уже в конце следующего года буду подробные фото остатков делать. Тогда заметнее контраст будет виден)

      Удалить
  12. Грандиозная работа, а запасам тканям я даже позавидовала:))).Я обычно покупаю под конкретную вещь, но часто хочется, чтобы "магазинный выбор" был дома :D

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рудника, спасибки. Очень удобно дома иметь определенный запас тканей, но не такой, который лежит мертвым грузом. Должен быть круговорот тканей на полках. И если ткань лежит больше года-двух есть риск, что она и 7 лет пролежит. У меня было так. И до сих пор остались ткани-долгожители)) Хочу запасы довести до приемлемого объема, чтобы они меня не раздражали, и чтобы остались только новые. Тогда уже пополню новыми, но без прежнего фанатизма)

      Удалить
  13. Оксаночка, с удовольствием прочитала пост от корочки до корочки. Столько всяких трикотажных тканей. Просто класс. Я новичек в работе с трикотажем, но стараюсь все освоить и усвоить. Мне понравились все изделия, которые были сшиты. Такая глобальная работа проведена. Золотые ручки!!! Я трикотажные ткани только начинаю приобретать, но пока под определенную задумку. Хотя, то, что нравится уже кое что приобрела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжелика, спасибо. Я обожаю шить из трикотажа. Когда есть оверлок и распошивалка шить легко и быстро.

      Удалить
  14. Какая же вы умничка! Столько всего пошили, все вещи стильные, уютные и самое главное, пошиты с любовью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибки. Стараюсь шить только в хорошем настроении и тогда каждая вещь радует своего владельца. Да от самого процесса пошива получаю удовольствие.

      Удалить
  15. Оксана, вот это итоги! Восхищаюсь!
    Немного жалею, что выпала из проекта, но первая половина года была какой-то напряженной и загруженной, что доползти до машины не было никаких сил.
    Очень надеюсь, что Расхламление продолжится и, я снова попробую.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибки)) Расхламление продолжается, так что жду с отчетиками))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.