вторник, 18 сентября 2018 г.

Проект "Расхламление": итоги второго года

Ну что скажу, выводы я для себя уже давно сделала))) Захламилась серьезно и за 2 года не успела все старые запасы переработать. Иду на третий год. Уже хочу избавится от залежей - либо переработать в полезное, либо выбросить, либо отдать тому, кто переработает, что я и сделала в прошлом месяце с некоторыми тканями. Отдала шьющей соседке часть тканей для школьной формы для ее дочери и сыну-первокласснику. Она уже даже сшила дочке сарафан и юбку. А так у меня бы эти ткани лежали еще долго.

За 2 года я научилась не грести все подряд за компанию с нужными тканями, а осознанно подходить к покупке каждого отреза. И все еще учусь сразу шить из купленных тканей, чтобы они не оседали на полках. Уже неплохо получается. 

А теперь распишу, как обстояли дела с расхламлением на 2-м году проекта.

Сначала пройдусь по старым запасам


Полностью разобралась с французским трикотажем. Даже уже платье это сносила и выбросила)) Качество ткани было не очень и слишком быстро появились катышки.


Потихоньку избавляюсь от старых трикотажей. Прям бездонная коробка. Столько всего сшила и еще остались ткани.


В коробе с обрезками постоянный движ))  Одни тканюшки используются, другие постоянно прибывают. Зато всегда есть из чего белья Заринке, а теперь и Макару нашить.



Обрезки футеров тоже пошли в ход. Малышу вышло 3 пары штанишек.


Здесь использовала только небольшой остаток белой махры.


Корейские и американские хлопки - практически не использовала. Сшила только косметичку в подарок подружке Дани.


Эти хлопки-штапели остались нетронутыми. Там небольшие отрезы, только для Заринки что-то может получиться.


Малиновый ситец  из бабушкиного сундука и марлевка тоже давних времен ушли на пеленки


Из этой коробки использовала только шифон и небольшой кусочек мебельной ткани. И вообще подумываю половину содержимого отправить в мусорку.


К припасенным давно плащевкам практически не притрагивалась. Только Заринке зимнюю куртку сшила.


В нитках практически шевеления не было. То на пару кукольных одежек использовала, то на плетеные шнуры-косички. Но главное новых не покупала, так как вязать просто некогда. Да и шить я все-таки больше люблю. Перебрала я их основательно, около половины выбросила за ненадобностью.


Эти ткани остались нетронутыми. Здесь, кроме короба с коттонами (2 первые фото),  в основном остатки от пошива на заказ, то есть небольшие куски. Пока не знаю, что с ними делать. Нужно основательно перебрать и принять по ним окончательное решение.


Теперь переходим к новым закупкам


В течение 2-го года проекта я покупала ткани, но немного. Все под конкретные изделия. И старалась все их использовать сразу, не дать им залечь на полках. Получалось с переменным успехом. Но я постаралась воплотить все задумки, под которые эти ткани были куплены.


Эти польские ткани муж привез мне в первый год проекта. Из них остались панель с надписью ( не могу найти к ней компаньон на лонгслив Заринке) и водонепроницаемая ткань в цветную клетку.


Эти трикотажи изрезала до последнего кусочка

Здесь осталась только голубая марлевка на рубашку Дане.


Этот трикотаж на меху был использован весь и сразу.


Здесь остался неиспользованным только графитовый футер с начесом (внизу). Но на осень точно сошью из него Дане спортивные брюки.


Этот год выдался урожайным на беременно-кормительные платья для себя. Но так как дома не было подходящих отрезов, то пришлось ткани покупать.



В связи с ожиданием нового члена семьи накупила тканюх для малышкового гардероба и сразу пустила их в ход.
В этой партии трикотажей остались небольшие обрезки, которые пойдут на белье детям.


От пошива кокона еще остались хлопки ( примерно по половине отреза)



Вафелька тоже еще осталась, но обязательно куда-нибудь ее применю.


Муслин сразу ушел на пеленки)


Еще в этом году нашла для себя новое увлечение. Как бы теперь бисером не захламиться))



Остался небольшой кусочек войлока.


В целом почти все купленные за 2 года ткани нашли свое применение. Эти, купленные летом, тоже начала использовать. Результат, надеюсь, увидите в сентябрьском отчете.



Хочу еще провести инвентаризацию тканей и сделать пост с актуальным наличием, но не знаю, найду ли на это время. Оно у меня сейчас на вес золота.

7 комментариев:

  1. Как интересно !!!!!!!! Общий отчет для меня сложно писать !!! Тебе , Оксанка, медаль !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, я этот пост писала еще в июле- начале августа. Потихоньку. Сейчас только добавила то, что было сшито в августе.

      От участниц проекта такого отчета не требую. Он у меня больше для себя))

      Удалить
  2. Оксана, мне кажется ещё один годик и от твоих отрезов почти ничего и не останется. Мне же с моими расправляться и расправляться не один год. И куда я столько набрала в своё время 🙈 правда сейчас поняла, что всей семье нужны футболки, начну изводить отрезы кулирки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, я надеюсь, что это последний год расхламления будет. Вот и я думаю, как я так захламилась?
      Гребла все подряд, как-будто больше ткани производить не будут)))

      Ничего, ты тоже быстренько разберешься со своими запасами. Вон только на футболках можно полочку освободить)

      Удалить
  3. Очень много сделано, Оксана, и я очень приветствую мысль - покупать ткань под определенную задумку и ровно столько, чтобы выработать сразу всю и успокоиться.

    Сваленные в кучу запасы они, конечно, греют душу хомяку, но при этом сильно много тянут сил на себя. Или это только у меня так бывает, а?!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня тоже такое ощущение. Не дают эти запасы покоя. Да, приятно когда под рукой есть ткани и можно сразу приступить к раскрою, как только пришла в голову идея. Но не всегда под эту идею находишь дома подходящую ткань, да и принты устаревают. В общем, я в хомяка стараюсь больше не играть))

      Удалить
  4. Так интересно наблюдать за вашим расхламлением! рассматривать тканьки, процессы и результаты. вы большая умница, очень близки мне по духу)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.