понедельник, 25 апреля 2016 г.

Правильные иглы - залог качества изделия!

Ни для кого не секрет, что качество изделия напрямую зависит от игл, которыми мы шьем. Один раз разобравшись в науке подбора игл под нужную ткань и купив качественные иглы вы навсегда забудете о пропуске стежков, о некачественных строчках и о поломке игл.

Не раз на просторах интернета я встречала мнение, что бытовые швейные иглы schmetz бренд номер 1 в мире. И я без колебаний подпишусь под этими словами. За всю свою сознательную швейную практику (а это уже 17 лет!!) я перепробовала наверное все иглы, которые можно было купить у нас в городе. И в последние несколько лет я использую в своей работе только schmetz. Они - моя любовь с первого взгляда. И больше экспериментировать с иглами я не хочу. Качество шикарное и выбор радует, можно найти под любую ткань, под любую машинку. 

В Украине самые качественные немецкие иглы для швейных машин вы можете купить в интернет-магазине Ferd. Schmetz GmbH. У них самый широкий ассортимент игл, из всех магазинов и закупок, которые я встречала. У них есть всё))

Я, конечно же пользуюсь не всеми иглами из их ассортимента, но все же их у меня неплохая коллекция собралась.Вот они - мои помощницы))


Хочу рассказать о тех видах, которые я уже успела попробовать:

1. Universal. Они оправдывают свое название. В принципе, если у вас нет специальной иглы под определенную ткань, то можно воспользоваться универсальной. У меня есть номера от 70 до 100 и все постоянно в ходу.



2. Иглы Overlock использую в оверлоке и распошивалке. Тоже нет проблем. Мои джаномки с ними подружились)). Шьют без пропусков на любых тканях (даже капризных), главное подобрать номер, соответствующий толщине ткани. 





3.  Stretch - часто использую для аппликаций на трикотаже на прямострочной машинке, и для пошива изделий из эластичных тканей - (например, стрейчевый поплин).



4.Super Stretch для обработки особо эластичных материалов- недавно появились в моих запасах. Планирую шить нам с Заринкой купальники, а эту иглу рекомендуют для тканей типа лайкры. Кто пробовал шить из лайкры, согласятся со мной, что это очень капризный трикотаж, на котором очень трудно добиться качественной строчки без пропусков. Эта игла - находка для тех, у кого в арсенале есть только швейная машинка и есть необходимость шить капризные трикотажи.



5. Jeans - Помню, как ненавидела шить джинсовые ткани, пока не попробовала эти иглы. С обычными швейными иглами, которые в любом тканевом магазине продаются по 3 рубля кучка невозможно было сделать на джинсах отстрочку толстыми нитками. Я никак не могла настроить машинку, чтобы не было пропусков стежков в местах сильного утолщения. И к тому же часто ломались иглы. Сейчас такой проблемы нет).  Иголочки отлично справляются с джинсовыми тканями. Для особо плотного денима я использую №110, для потоньше - 100,  а если шью брючки из  летнего коттона - №90. По лицу я ставлю специальные джинсовые нитки для отстрочки, а по изнанке обычные - полиестровые.


И если с другими иглами у меня изнанка идеальной не получалась (на строчке образовывались петли), то с этими  изнанка мне нравится))


6.А совсем недавно у меня появилась двойная джинсовая игла. Пока пробовала только на лоскуте, строчка получается аккуратная. Надеюсь мы с ней подружимся ))

Она подходит для любых бытовых швейных прямострочных машин (т.е не распошивалка (плоскошовка), не оверлок и не вышивальная машина) при условии, что машина имеет возможность шить зиг-заг минимум на 1 мм больше, чем межигольное расстояние межд иглами (т.е. если 4 мм игла, то должна быть поддержка зиг-зага минимум на 5 мм). 
!!! Подходит только для прямой строчки !!!




7. Microtex - для очень тонких (шелк, крепдешин) или плотнотканых материалов (вощеная ткань, клеенка, плащевка, искусственная кожа). Строчки с этими иглами получаются идеальными.



8. Leder - иглы для кожи использовала только один раз, когда шила себе клатч из кожи. Мне понравилось качество строчки.


Я в своей работе использую далеко не весь ассортимент игл schmetz, но теми, которые у меня в ходу я довольна на все 100%. И всем рекомендую))

34 комментария:

  1. Спасибо за полезную информацию. Раньше не придавала особого значения иглам, различала только по размерам и пользовалась теми, что остались у мамы. Буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я когда-то тоже не придавала этому значения. Но оказалось это очень важно)
      Рада, что оказалась полезной))

      Удалить
  2. Спасибище - приспасибище!
    После того как я "Гаммой"для трикотажа запорола уже почти сшитую футболку, все иглы проверяю на "детекторе лжи"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, знала бы ты сколько я всего запорола по незнанию, пока училась шить. Я самоучка и до многого доходила своей головой, некому было подсказать. А интернета тогда не было. Теперь проще учиться, спросил у гугла и нашел всю нужную информацию.

      Вот и стараюсь быть полезной рукодельному сообществу))

      Удалить
  3. Можно взять себе в "хочульник"? http://kostromina74.blogspot.ru/p/blog-page.html

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, здорово осветила игольную тему.

    ОтветитьУдалить
  5. Оксана, спасибо большое за такую ценную информацию! А я то всё голову ломаю: почему моя машинка строчки пропускает. А тут вовсе и не в машинке может быть дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тина, неправильно подобранная или некачественная, или затупленная, или погнутая могут быть причиной пропуска нитки. Кстати и нитки некачественные влияют на строчку. Я шью либо Дор таком, либо Гуттерманом и все ок. Так что не вините машинку)) Попробуйте поэкспериментировать с иглами и нитками.

      Удалить
  6. спасибо большое за информацию! мне как начинающему портному очень пригодиться! я даже не знала, что есть столько разных видов иголочек, я по всем тканям одной шью, которая сразу в машинке стояла при покупке :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, рада что мой опыт пригодится). А иголочку Вам наверное хорошую поставили в машинку, не пожалели, раз получается разные ткани ею шить)

      Удалить
  7. Спасибо большое за информацию!

    ОтветитьУдалить
  8. Оксана, спасибо за подробный отзыв, а я таких игл у нас в городе не встречала, всякие разные продаются, а вот этих нет, как увижу - обязательно куплю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у нас в обычных магазинах тканей таких игл раньше не было, и я покупала Шметц в магазинах швейной техники.

      Удалить
    2. А у нас в обычных магазинах и сейчас ничего такого нет, я всегда покупаю в специализированных))). Надо будет обязательно в следующий раз спросить.

      Удалить
    3. Оль, у нас вроде бы тоже областной центр и третий по величине город Украины (если мне не изменяет память), и казалось бы можно найти в магазинах все что угодно, но в тканевых магазинах с ассортиментом беда.

      Удалить
  9. пасибо большое за ссылку на сайт. удивительное дело , но я о нем не знала. А там такие цены приятные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Милана, я тоже до недавнего времени не знала. А цены действительно приятные)

      Удалить
  10. о,и у Наташи -Самсон только читала про шмец.Оксана,а сколко по времени ты используешь иглу,когда ты определяешь что пора иглу заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, по времени я не засекала. Где-то читала, что чуть ли не после каждого изделия стоит их менять, но мне кажется это уж слишком. Иглы меняю если начинаются пропуски стежков либо же игла начинает рвать волокна ткани при проколе. В любом случае, когда перестает нравится строчка, пробую поменять иглу и если строчка улучшается, то иглу выбрасываю.

      Пойду и я у Наташи почитаю)

      Удалить
    2. Почитай-почитай. Прям какое совпадение, два поста сразу про одни и те же иглы, ну надо же. Плагиатом попахивает.

      Удалить
    3. Или фирма Шмец вам обоим заплатила:)))

      Удалить
  11. Меня тоже пост взгрустнул... Но, каждый зарабатывает, как может... У кого-то рекламные блоки сбоку от свободного творческого текста, у кого-то - внутри...
    Тем более, если есть ещё такие люди, которые элементарных вещей не знают... тогда, конечно - такую статью имеет смысл в творческом блоге размещать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо за понимание. Меня читают рукодельницы разного уровня мастерства, и для кого-то эта информация окажется полезной. А для кого это не ново спокойно пройдут мимо. Не обязательно ведь всем мои посты читать ;) И кстати, я никогда не писала о том, в чем не уверена.

      Могу я хоть иногда от своих трудов получить небольшую материальную выгоду? Я в свой блог вложила много своего драгоценного времени и сил, так что думаю имею право)

      Удалить
    2. Проплаченная статья априори не может быть объективной. поскольку является рекламой. Но в принципе в своем драгоценном блоге вы вольны нести любую чушь.

      Удалить
  12. И я не поняла зачем негатив - хорошо написано об иглах, показаны строчки с образцами разных типов ткани - отлично! Оксана, спасибо за проделанную работу. А если девочкам за это сделают приятную скидку на иглы - почему бы нет, они здорово потрудились над этим текстом.
    А я кстати хотела спросить - опыта заточки игл ни у кого нет? У меня целая коробка игл лежит подтупленных, может их можно поточить , пока не выкидываю - жалко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, у меня такого опыта нет, мне кажется это нереально... Я иглы затупленные сразу выкидываю.

      Удалить
  13. Оксана, спасибо большущее за такую полезную инфу, выношу этот пост в закладки, чтобы уж больше не мучиться с пропусками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, буду рада, если мой опыт тебе пригодится)

      Удалить
  14. а мои любиме иглы - орган блю тип
    ни на какие другие их не променяю)))
    и для трикотажа отлично, и для тонких тканей. и для плащевки
    вобщем, довольно универсальные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, я когда-то давно шила органовскими иглами на швейной машинке. Не помню, что у них за маркировка, у нас такие в каждом тканевом магазине продавались недорого. Из 10-ти штук в упаковке 3-4 были кривые, затупленные либо с обломанными кончиками. С тех пор не экспериментирую. Спорить не буду, раз говоришь, что довольна. Может это у нас подделка какая продавалась, не знаю, но впечатление подпортили)

      Удалить
    2. Оксана, не, эти в обычном магазине ни разу не видела
      закупаю на Осинке исключительно
      обычных Органовких - да ,полно

      Удалить