среда, 11 ноября 2015 г.

Идеальное пальто

Я это сделала!!! Я сшила себе пальто о котором мечтала 5 лет, с момента выхода журнала Бурда 8/2010. Первый раз я шила себе пальто лет 15 назад, тогда было огромное количество косяков, поскольку технологии пошива я не знала. В итоге тогда результатом я осталась недовольна, но пришлось его носить за неимением возможности купить себе другое. 


Этот пальтовый велюр красивого теплого верблюжьего цвета купила года 3 назад. Но все никак не могла решиться порезать тканюшку. А недавно я все-таки взяла в руки ножницы и сказала себе: " Сейчас или никогда!"))) Полдня проползала по полу в поисках самой удобной раскладки. Количество ткани то я купила как рекомендовано в журнале (2,4м), но захотела пальто подлиннее и рукав полной длины, а еще осложнял процесс раскладки тот факт, что пальтовый велюр нужно кроить в одном направлении. В итоге я все-таки втиснулась  в это количество, но изрезала ткань до мелких кусочков. Та кучка обрезков, что засветилась в предыдущем посте, еще уменьшилась, когда я вспомнила про мешковины карманов и обтачку горловины. Вот так примерно выглядела раскладка. пришлось даже подборта и нижний воротник кроить из двух частей. Благо у меня маленький размер, иначе такой фокус не прошел бы) Выкройку, кстати, уменьшала до 34 размера.


Что могу сказать про выкройку. Перед тем как шить-кроить, я изучила все отзывы по этой модели на сайте Бурды, и там одна девочка написала что для перегибистой спины она сделала корректировку - укоротила спинку на 2 см выше лопаток, заодно ушла излишняя ширина рукава. Как же хорошо, что девочки делятся своим опытом!!! Я тоже убрала эти 2 см и не жалею. Пальто село очень хорошо, на нет спине пузыря, который у меня часто образуется по выкройкам Бурды.


На шапочку, видите, помпончик прицепила?)))))) Как-то так веселее шапочка смотрится. А помпон я не покупала ( люблю сэкономить), вспомнила про опушку, которую мне отдал со своей куртки то ли папа, то ли брат. И из нее скрутила))


Шила я очень медленно, попутно изучая мастер-классы по основным узлам сборки. Если кому интересно, вот ссылочки на них:

Конечно не все у меня идеально получилось... Модель предполагает мягкие полочки, чтобы они под поясом не заламывались, поэтому проклеены дублирином только подборта. Если бы были проклеены и полочки, то при окончательной ВТО полочка и подборт немного склеились бы и не гуляли как им хочется. Ну это я так предполагаю... А так как пальтовый велюр не терпит сильного давления, то хорошо отутюжить воротник и лацканы не удалось. Уже думаю, может стоило клеевую паутинку между ними проложить, или не вариант? Кто-нибудь знает? Ну очень не хочется делать отстрочку.


Но учитывая даже такой косяк, я довольна результатом)) Цвет, фасон, размер, мммм))) Пальто получилось очень уютное. А вот идеальных коричневых сапог на свои худые ноги я найти не могу, делать не умею...(((

31 комментарий:

  1. Оксаночка, я не спец в шитье, но отстрочка прямо просится на воротник.Смотрится не законченным пальто. А так ведь здорово получилось! Ты большая молодец, что не побоялась взяться за пальто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, спасибо. Да я тоже не спец в таких сложных вещах, но люблю бросать себе вызов)))

      Удалить
  2. А мне НЕ кажется,что отстрочка просится на воротник.я считаю так красиво и так задумано.Пальто классное,какая же ты молодец.И шапочку сразу с помпончиком отметила,прям образ сложившийся.
    Для информации моя подружка намучившись с невозможностью купить сапоги на худую икру..стала покупать себе сапожки понравивившиеся и ушивать из в обувной мастерской по себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо. Насчет ушивания в обувной мастерской, хорошая идея. Последние сапоги как раз на мою ногу покупала 2 или 3 года назад с очень хорошей скидкой, потому что продавцы уже отчаялись найти Золушку, на которой эти сапоги смогут застегнуться)))) Так что плюсы в этом есть, но это сколько времени нужно, чтобы их найти.

      Удалить
  3. Мой муж хихикает над моим шитьём.... Чаще так: "а ботинки не сможешь к новому сезону сшить..? Нет...? Эх, жаль..."
    :)))))))))))
    Оксана, шикарное пальто!!!! Шикарный цвет и фасон и исполнение - мне всё понравилось!!! Умница!
    (Если бы я такое шила себе... а я бы сшила с удовольствием - нра твоя идея! ...я бы отстрочила воротник и ...купила бы фиолетовую шляпку! Такую женскую и нежную...
    Шапочка тоже очень нравится! И помпон!
    Крутая идея ушивать обувь... Не приходило в голову! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха!!! Мужья они такие))) Пальто буду дорабатывать...Насчет шляпки - хорошая идея, нужно подумать...А шила я действительно с удовольствием хоть и медленно, велюрчик такой мягенький, натуральный... я наверное тактильный маньяк))).

      Удалить
  4. Оксана, шикарное пальто!!! По мне отстрочка не нужна, отлично смотрится.

    ОтветитьУдалить
  5. ОКСАНА класнючее пальто!! Погугли есть такая штука ВСПУШКА я плохо помню, на блоке про пиджак на курсах учили, как раз когда машинную строчку не делают, лацканы отлёты пиджака вручную припуски куда-то там пришивают) На готовом как раз. так что тебе подойдет))

    ОтветитьУдалить
  6. http://club.season.ru/index.php?showtopic=6585&st=20&p=81256&#entry81256
    http://www.season.ru/sovety/sewing/skornjag_delo/rabota_portn.html
    Вспушка-это отделочные потайные стежки постоянного назначения.Выполняются на обтачных краях клапанов,хлястиков,бортов,воротников,низа рукава или изделия.Вспушные стежки делают нитками тон в тон.
    При помощи вспушных стежков происходит сцепление верхней и нижней деталей,что предотвращает от смещения и перекоса в процессе эксплуатации изделия...
    А на простом русском можно сказать так,что вспушка делается в тех местах,где нужно закрепить слои изделия,не используя отделочную машинную строчку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно верно, вспушка - с отделочной стирочкой можно и накосячить, тьфу-тьфу не дай Бог, а вот вспушка самое оно

      Удалить
    2. Вера, спасибо за наводку. Пойду изучать. Не могу, когда что-то не доработано.

      Удалить
    3. Милана, вот я и боюсь накосячить с отстрочкой, а так бы уже давно сделала...

      Удалить
  7. Замечательное пальто! Очень понравилось. Про то,что шапочка обзавелась помпончиком,сразу заметила. Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо. Без помпона шапка на мне не смотрелась. Я даже засомневалась, что буду ее носить...А так вроде бы живенько смотрится)))

      Удалить
  8. не зря мы все советовали на шапку помпон прикрепить, очень гармонично смотрится, ну а пальто выше всяких похвал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Лен, не зря)) А насчет пальто вы меня, девчонки, захвалили... Теперь уж точно не отверчусь, доработаю.

      Удалить
  9. Очень классное пальто, хочу себе что-то похожее зимнее, чтобы прицепить на него воротник песцовый от старого пальто. Тоже люблю, чтобы все было пристроено и не пропадало)))). А вы не подскажете, оно на потайной застежке какой-то или просто как халат запахивается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно, Марина, все в дело))) Сама такая, не люблю выбрасывать вещи, всегда думаю, куда бы пристроить. Пальто пока без застежек, читала на сайте Бурды некоторые девочки кнопки пришивали. Пока не вижу для себя такой необходимости. Велюр чем хорош, борта друг за друга хорошо держатся, да еще и под поясом, вообще не разъезжаются. Мне в пальто комфортно, ничего нигде не нужно ежеминутно поправлять.

      Удалить
  10. Красивое пальто!Вы большая молодец!А сапожки я бы поискала синие)))Ну или связать гетры"под шапку" будет и стильно и тепло

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, синие, наверное даже поинтереснее коричневых были бы. А про гетры уже тоже подумывала...

      Удалить
  11. Уже посоветовали, Вспушка - да, она поможет связать слои ткани..И зафиксировать перекант или как его назвать....

    ОтветитьУдалить
  12. Оксана, ты молодчина, что страх переборола и все-таки сшила такое пальто, какое хотела! Про швейные секреты подсказать не могу, а вот про сапоги идею подкину.

    На широкую голяшку и узкую ножку можно придумать отворот к сапогу - меховой или трикотажно-тканевый из жаккарда. А чтобы он не смотрелся совсем левым, можно в качестве дополнения сделать из того же жаккарда снуд или отделку к сумочке, или даже к шапочке сьемную брошку.

    У меня нога универсальная, но вот такие съемные манжеты-отвороты к сапогам я в двух вариантах с удовольствием эксплуатировала в зиму.

    Надо бы собраться с мыслями и силами и отфотографировать "сапожный" комплект.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я уже даже думала к ботинкам съемные голенища шить)) Надоело выискивать в магазинах то, чего в природе не существует)))) А свой комплект показывай ;)

      Удалить
  13. Подборта тоже укрепляются вспушкой

    ОтветитьУдалить
  14. Поздравляю. Пальто классное. Приглашаю к себе на СП обезьянки Лилу http://nadi.embroideryclub.ru/2015/11/blog-post.html?m=0

    ОтветитьУдалить
  15. Поздравляю. Пальто классное. Приглашаю к себе на СП обезьянки Лилу http://nadi.embroideryclub.ru/2015/11/blog-post.html?m=0

    ОтветитьУдалить
  16. Оксана, пальто отличное получилось! Пузырь на спине при перегибистой фигуре - как это знакомо! Спасают только отрезные по талии пальто, приталенные...

    ОтветитьУдалить