среда, 14 октября 2015 г.

Обсуждение заказа с клиентом он-лайн: мой опыт.

При пошиве одежды на заказ в он-лайн режиме само обсуждение заказа часто отнимает очень много времени. Хорошо, если есть какой-то стандартный набор моделей, которые мастер постоянно шьет, а клиент выбирает только цвет . А если хочется разнообразия? Вот у меня в основном индивидуальные заказы, каждый раз что-то новое. 

Мне удалось для себя немного приручить этот процесс и сократить время, затрачиваемое на обсуждение заказа. Итак, как это делаю я:

1.Клиенты бывают разные. Некоторые приходят с конкретной картинкой из интернета и с просьбой сшить такое же. Иногда и мои изделия просят повторить. Тут все просто: берешь и шьешь)) А бывает так: "Хочу так-то и так-то, а будет ли это смотреться гармонично?" На этот случай у меня есть такие наработки. Я взяла фотку сына, обвела контуры в программе CorelPaintShopPro X5 и сделала футболку прозрачной. Теперь в той же программе могу залить ее любым цветом, добавить надпись, аппликацию. Могу эту картинку наложить на фото ткани, если например она с принтом, и станет понятно, как эта ткань будет смотреться в изделии.


Вот на днях обсуждала заказ, минут за 5 наклепала разных вариантов комплекта на мальчика из тканей, которые у меня есть в наличии. А если рисовать от руки все это...потом включи принтер и отсканируй эскиз либо же сделай фото эскиза и загрузи его на компьютер... Это все очень долго. К тому же художник из меня никакой. А так, несколько взмахов мышкой и 10 вариантов готово. И теперь наглядно видно, какие варианты не очень выразительны, а на какие стоит обратить внимание.


У меня так и джинсы отрисованы. По мере необходимости планирую и другие виды одежды отрисовать.


А вот к прошлому Новому году делала эскиз для конфетки ВКонтакте )


2. Вконтакте я выложила альбом с фотографиями тканей и возможных сочетаний, которые есть в наличии. Все фотографии подписаны, чтобы было понятно что это за ткань и что из нее из нее можно пошить. Заказчики, которые приходят из ВК, иногда даже сразу конкретно говорят что и из какой ткани из наличия они хотят. Если нет, то скидываю заказчику ссылки на подходящие для выбранной модели ткани.


3. Часто у заказчика помимо мерок ребенка прошу сделать замеры любимой одежки, которая хорошо сидит на ребенке. Чтобы на пальцах каждый раз не объяснять что и где замерять, готовлю вот такие картинки. Раз напряглась, зато на будущее облегчила себе жизнь) Такие картинки можно и в интернете найти, но мне захотелось сделать свои собственные.


4. Ну и конечно же скрипты. У меня в отдельном файле есть заготовленные тексты, касающиеся разных аспектов работы с клиентом. Такие, как мои условия работы, способы оплаты  т.п. Остается только открыть этот файл и скопировать нужный текст.

Все эти моменты помогают мне быстрее перейти к самому интересному - к созданию новой вещи.

Девочки, а как вы облегчаете себе процесс обсуждения заказа с клиентом? 

P.S. Всего лишь хотела картинку показать с 10-ю вариантами))) А накатала целый пост)) 

29 комментариев:

  1. ух ты,как интересно.я никогда ничего не обсуждала,что и как сшить,у меня клиентов нет,но с удовольствием почитала.

    ОтветитьУдалить
  2. Оксана, спасибо за инфу, очень полезно было почитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо. Старалась, надеюсь пригодиться.

      Удалить
  3. Потрясающая способность систематизировать инфу!
    Я не шью на заказ, но иногда что-то знакомым... Поэтому, обхожусь вкусным чаем, пирогами и улыбками - атмосфера вмегда располагает людей к тому, чтобы легче и продуктивнее договариваться... :)))
    В восторге от поста! Прочитала, как детектив :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, спасибо)) У тебя тоже хороший подход. Только если очень часто договариваться, может попа вырасти от пирогов то)))) В мой район на окраине города на чай с печеньками приезжают только друзья и то редко. А местные клиенты, которых немного, не будут тратить полдня на личное общение. Им тоже проще в переписке) А в основном заказы у меня из других городов.

      Удалить
    2. Да! Согласна! У каждого будет своя специфика... Ты - умничка! Если начну шить на заказ, буду у тебя учиться "менеджерить" клиентов... :))))))))
      Успехов тебе!

      Удалить
  4. У вас отличная система работы с клиентом, все четко и понятно. Взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  5. У вас отличная система работы с клиентом, все четко и понятно. Взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  6. У вас отличная система работы с клиентом, все четко и понятно. Взяла себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана, большое спасибо за полезную информацию. Я думаю, что такие идеи обязательно пригодятся. У меня пока нет индивидуальных заказов, но вдруг будут, обязательно учту ваш пример))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, заказы обязательно будут)) У тебя красивые работы!! Мне понравились твои рисунки, я так не умею.

      Удалить
  8. Здорово ты придумала. Прочла пост на одном дыхании. Вроде ничего нового не изобрела, а как удобно. Полезный опыт. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, изобрести - не изобрела, но пришла к этому не сразу. Надеюсь мой опыт поможет тем, кто только начинает работать на заказ.

      Удалить
  9. Супер мега полезная статья. Побольше бы вам таких!!! Спасибо за дельные подсказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, спасибо) Рада, что нашли для себя полезные моменты)

      Удалить
  10. Оксана, интересно было почитать про твою работу с клиентами, что то и я делала, например картинки с нужными мерками, эскизы, но все это было от руки и просто сфотографировано. А у тебя подход серьезный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я эскизы не всегда на компе отрисовываю, когда есть особый настрой, могу и на бумаге порисовать. Но это когда есть время.

      Удалить
  11. Оксана, ну ты умничка, все четко и понятно и действительно облегчает работу. У меня всегда долгая и нудная переписка, а если из моего города, то предпочитаю телефон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, вот я я долго и нудно переписывалась поначалу)) А телефон совсем не для меня, я на слух информацию воспринимаю, особенно когда малявка рядом и требует внимания, да и вопросов по ходу дела много возникает. Не.. мне проще в переписке все обсудить.

      Удалить
    2. я тоже предпочитала переписку, даже если из моего города, потом легче доказывать)) а так кто то не услышал, кто то не понял- и возникают недоразумения.

      Удалить
    3. Да мы когда по телефону договоримся, я прошу описание заказа мне в лс скинуть, ну чтоб ничего не забыть)

      Удалить
    4. И насчел легче доказывать и насчет описания заказа в личку.

      Удалить
  12. Оксана, замечательно систематизировано! Пусть хороших клиентов и заказов будет много!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за статью.До шитья ещё не дошла, а когда вяжу или обмеряю или прошу на время хорошо сидящую, удобную для заказчика вещь.

    ОтветитьУдалить