пятница, 23 августа 2013 г.

Украинская больница - школа выживания

 Начну немного издалека.

В нашей стране (в нескольких областях) совсем недавно прошла реформа здравоохранения. Теперь у нас нет терапевтов и педиатров - их всех по-быстрому переучивают на курсах на семейных докторов. 


Когда Заринке было 6 месяцев, у нее началась легкая простуда - кашель, сопельки и небольшое повышение температуры. Вызывали врача. Приехала, сказала: " У вас же зубы!!!" Да, конечно зубы, очень скоро в 10 месяцев !!! у нее все-таки прорезался первый зуб.

А теперь сама история.

В воскресенье вечером у ребенка поднимается температура. Мы её сбиваем, она через каждые 5 часов снова поднимается. Врача мы пока не вызываем, больше никаких симптомов - ни кашля, ни насморка, ни соплей, ни рвоты, ни поноса - ничего!. Только отсутствие аппетита, что мы списали на температуру. Уже вторник, а температура держится. В среду вызываем доктора. Говорят, приедет после обеда. А оказалось, нужно было уточнить, в какой день ))). В этот день доктор так и не приехала.

Утром в четверг звоню и говорю:
- У вас что доктор из другого города едет? Я вчера вызывала, а его все нет!!!
- Что, не было доктора?
- Не было. Поэтому и звоню.
- Передам, сегодня приедет.

Приехала бывший взрослый терапевт (теперь - семейный доктор). Что-то пролепетала в свою отмазку. В нашем районе рядом находятся улица и переулок с одинаковым названием. Так вот она говорит, что была на улице (а мы живем на переулке). Там тоже болел ребенок. А его мама не сказала, что не вызывала доктора. Что, видимо, решила, что доктор решила их проведать, справится о самочувствии ребенка. Я сделала вид, что поверила.

Говорю ей - у нас высокая температура и больше никаких симптомов. А она с порога:
- У вас же зубы лезут!!!! ( наверное это стандартная фраза всех докторов)
Я говорю зуб вылез накануне температуры без каких-либо проблем, просто плохо кушала. Малую она послушала:
 - Никаких хрипов, горлышко нормальное. Если до завтра температура не нормализуется, я снова к вам приеду - послушаю.

Ночью у малой снова температура. Я на Осинке советуюсь с девочками что мне дальше делать. Одна знающая осиночка Оксана (Papaver somniferum) посоветовала обязательно сдать мочу на анализ, что похоже у нас инфекция мочевыводящих путей и пиелонефрит. Огромное ей спасибо за подсказку.
 Утром в пятницу мы идем в поликлинику сдавать анализы, а у них оказывается мочу не берут (нет реактивов), а кровь принимают только на  гемоглобин, тромбоциты, эритроциты и лейкоциты. По крови наш семейный доктор ничего сказать не может ( кроме того, что пониженный гемоглобин). Она вызывает нам скорую и отправляет в детскую больницу.

И тут начинается веселье.

Приезжаем на приемный покой. Доктор слушает легкие, смотрит горло. Говорит, что похоже ОРВИ. Меряем температуру - 39,5. Сразу делают укол.

- Будете ложится?
- Мы не знаем?
- А кто должен знать?
- Вы же доктор, вам виднее. Если как Вы говорите ОРВИ, то мы и дома полечим. Давайте сдадим анализы, а потом решим.
- Вот вам направление на кровь! Пишите отказ от госпитализации и вот вам список противовирусных препаратов. Результаты анализа крови узнаете по телефону через 2,5 часа. И если вдруг вам хуже будет, вы же приедете?
- Конечно же приедем, что мы враги своему ребенку? Дайте нам направление на анализ мочи.
- А смысл? Как вы его соберете?

Но мы то никуда не собирались ехать, не добившись диагноза. Сдали кровь. Муж договорился с заведующей лаборатории, что результат можно будет забрать через час. Я на улице на территории больницы покормила малышку грудью и она заснула. Муж в это время сбегал в ближайшую аптек за специальным мочеприемником для малышей. И когда малышка проснулась, мы его быстро приклеили и собрали мочу на анализ. Муж отнес в лабораторию, уговорил сделать по-быстрому и уже через полчаса все результаты были на руках.

Результаты оказались плохими и мы решили ложиться в больницу. Теперь нам уже было понятно для чего. Та же доктор из приемного покоя, посмотрев анализы, сказала, что у Заринки инфекция мочевыводящих путей и острый пиелонефрит. Сказала, что нужно будет еще сделать узи почек:
- Ну так давайте сделаем.
- Ну... это не срочно... но если вы так хотите, я сейчас позвоню, узнаю, примут ли вас...
- Конечно хотим, дальше ведь выходные. Мы для того и приехали, чтобы понять, что с нашим ребенком.

Ну вот скажите, если бы мы не были такими настойчивыми, мы бы уехали домой лечить ОРВИ?! Страшно представить, что было бы тогда. Огромное спасибо Оксане, которая не видя ребенка и без анализов предположила правильный диагноз.

Теперь о больнице. Палаты двухместные, но нам повезло, мы были одни. Старая панцирная кровать, металлическая детская кроватка (я побоялась ложить малявку в такую кроватку, она спала со мной), пеленальный столик, тумбочка, стул, раковина, холодная вода.



 Никаких условий для мам и деток. Чтобы сходить в туалет, я просила медперсонал подержать ребенка. А чтобы помыться, приходилось ждать приезда мужа, и пока он гулял с дочей на улице, я быстро решала свои дела и выходила к ним. Больничная еда далека от потребностей кормящей матери. Ребенка я кормила в кроватке, как обезьянку в зоопарке. Она сидит, а я через прутья просовываю ложечку с едой.

Единственный плюс - это в основном приятный, отзывчивый медперсонал. А, ну и стены в палатах модного цвета )))

А на закуску, так сказать, расскажу вам прикол. Питание, как я уже говорила, бедненькое. В день нашего перевода в нефрологическое отделение на завтрак раздали всем кашу и по половинке сосиски. И вот зашла я в палату, начинаю кушать. Заносится санитарка, а за ней девочка, которая раздает питание. Санитарка:
- Сколько вашему ребенку?!
- 10 месяцев.
- А вы сосиску брали?!
- Да.
- А на каком основании вы её брали, если вам не положено?! Кому-то там не хватило.
- Мне положили в тарелку, я и взяла. Я же её не требовала и из рук не выхватывала. Как не положено?
- Ребенку же нет года, вам положено меню 3а, где все протертое!!! (хотя за все наше пребывание в больнице ничего подобного не наблюдала. Давали и салат из капусты с уксусом, и острый плов с томатом... И вообще, давали одинаковую еду всем)
- Чего  Вы на меня кричите? Забирайте свою сосиску, больно надо. Правда, я её надкусила :)
Эта девочка, которая раздает еду, загребает моей ложкой сосиску из тарелки, перекладывает себе в руку (!!!) и уносит. Представляете, это же кому-то досталась надкушенная сосиска )))). Я была в шоке и не нашлась, что им еще сказать. Потом, когда я пришла в себя, ради интереса, пошла почитала правила нахождения в больнице матерей с детьми. Оказывается мне, как кормящей матери положено питание. Но уже скандалить не хотелось ( не ради сосиски, а ради справедливости), нужно было собирать вещи.

____________________

Пролежали мы неделю в инфекционном отделении (теперь я лечу свое горло), и нас перевели в нефрологию, а там мы отпросились на дневной стационар. И теперь продолжаем лечение дома.

P.S. Берегите своих деток, следите за их поведением. Малейшие изменения в поведении должны настораживать. Даже резкий отказ от еды нельзя списывать на зубы. Лучше лишний раз сдать анализы и удостоверится, что ребенок здоров; чем запустить какой-нибудь воспалительный процесс.

33 комментария:

  1. Ужасно когда детки болеют. Скорейшего выздоровления Вашей дочурке. Ваша ситуация похожа на ситуацию в моём городе.ДО того это всё ,что и говорить не хочется.Просто нам немного повезло мама медик и через знакомых , шоколадки и всякие подношшения хоть что-то можно сделать. А остальным приходится несладко :(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elochka, спасибо. Маське уже лучше. Уже аппетит восстановился. Еще месяц пить всякие лекарства, ежемесячный контроль анализов. И будем надеятся, что больше такое не повторится. Лучше в больницы не попадать.

      Удалить
  2. Оксана, миленькая, как у тебя хватило терпения?! Я бы обматерила всех, кого надо и не надо. Уж такой у меня характер. А история с сосиской это полная жесть. Скорейшего выздоровления тебе и малышке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, сама поражаюсь своему терпению. Мне главное было вылечить малышку, побыстрее вернуться домой, и забыть все как страшный сон. А по поводу сосиски - мне до сих пор смешно. А ведь у меня в холодильнике стояла еда, приготовленная и привезенная мужем. Только разогреть ее было проблемой. Вот и решила покормиться у государства )))

      Удалить
    2. Ох, уж это государство! Чужое заберет, а своего не отдаст низачто! На кой черт эти реформы проводят? Где от них результат?

      Удалить
  3. Оксана, читала - улыбалась нашей медицине (хотя смешного ничего нет). Читая про сосиску даже в красках представила все это происходящее . Не хочу обижать медицину, но...я тоже сталкивалась с такими врачами. Так что подпишусь под каждым словом - берегите своих детей. Кроме нас - некому. Спрашивайте, узнавайте, настаивайте на обследовании.
    Здоровья Вам и Вашей малышке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Такая медицина - это вина нашего государства. Врачи должны получать хорошую зп, чтобы думать только о том, как вылечить пациента, а не о том, как прокормить семью за мизерную зп. Уже начинаю подумывать самой читать медицинскую литературу, чтобы быть во всеоружии.

      Удалить
  4. Оксана, ты думаешь только у вас так. Я в декабре с Сашулькой лежала с ротовирусом в платной палате. Такой грязюки в отделении я не видела нигде, мамы моют сами в своих палатах, в коридоре летают клубы пыли. Из лечения - смекта и вода, а чтобы снизилась температура предлагали эффективное средство - снять подгузник и нарядить ребенка в больничные ползунки длиной метр)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, Лен, я сама в детстве в больнице лежала каждый год, причем в разных и по разным причинам. Мне все там нравилось)))) и лечили и кормили и медсестры хорошие были) что делается с медициной ?

      Удалить
    2. Да уж. Смекту и воду можно и дома попить. У нас хоть полы регулярно мыли, правда всегда в тот момент, когда малая спала.

      Удалить
    3. ну вот мы на 4 день и ушли домой смекту и воду пить. Но больше всего меня поразило. что врачи настоятельно не рекомендовали кормить грудью, типа ребенка может вырвать от молока. И каждый раз заходя в палату и видя, что я лежу кормлю (ребенок ничего больше и не ел) с таким сарказмом говорили что мальчик большой (года еще не было) а вы все кормите, лучше кашки бы поели больничной

      Удалить
    4. Ничего себе!!! Оказывается мы еще в райских условиях лечились. Все познается в сравнении...

      Удалить
  5. Я живу в Крыму, у нас ситуация не лучше((((

    ОтветитьУдалить
  6. Оксана, какой ужас! У нас все практически так же. Наверное, с таким медицинским обслуживанием каждой маме нужно медкурсы проходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Лена, согласна. Хотя бы минимальные знания не помешают каждой маме.

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Врачи бывают разные. И дай бог, что бы в период болезни вам попался тот самый опытный врач, который и диагноз правильный поставит, и лечение правильное назначит. У нас не случалось таких ужасных случаев. А в больницы лучше не попадать, это факт. Здоровья вам и вашей дочурке!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Действительно, врачи бывают разные. Мне чаще попадались хорошие. Но нужно всегда принимать активное участие в процессе лечения (потому что иногда начинают лечить даже не сказав диагноза, просто в таком-то отделении всех принято лечить по такой-то схеме)

      Удалить
  9. О, Оксана, актуальный для меня пост, мы только недавно из инфекционки, лечили ангину. до больницы вызывали ночью скорую из за высокой температуры, и ... Это у вас зубы. На следующий день пришла педиатр, -"У вас горло слегка красное" и финал, поздний вечер, у ребенка температура 40, не могу сбить даже уксусными обтираниями, вызываю скорую, приезжает другой уже врач, смотрит и вывод: Ангина с налетом на обоих миндалинах((((((((Больница примерно такая же, питание правда получше(для мамы), а для ребенка даже пачку смеси предлагали, но за дни в больнице чуть с ума не сошла, тоже не поесть нормально, ни помыться толком, ребенка же одного не оставишь!!! Правда горячая вода у нас была, баки стоят. Прости за много бкуофф. Здоровья вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, и вы не болейте. Да уж, диагноз на все случаи жизни - "это зубы" ))))

      Удалить
  10. Кошмар какой-то вы описали! Просто жуть! Муниципальные больницы этим славятся.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте! В Эстонии с этим не так все мрачно. Кормят получше, но про то, что надо все требовать от врачей самой, я с Вами согласна. Кроме нас, за наших лялечек никто не побеспокоится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да. Поэтому крепкого здоровья нашим лялечкам!!!! Пусть даже не кормят в больнице, лишь бы лечили адекватно.

      Удалить
  12. Хорошо, что вы оказались такими настойчивыми. Мои родители к сожалению не были такими и верили врачам. И пока я чуть не померла меня так и лечили от ОРВИ, а потом от дизентерии. В конце концов взяли анализ мочи и оказался пиелонефрит. До 10 лет я лежала в больнице 10 месяцев из 12. Сейчас я имею 1 почку размером как у ребенка и 1 нормальную. Мне даже "пророчили" бесплодие или невозможность выносить ребенка. Слава Богу родители вовремя одумались и "своровали" меня из больницы в буквальном смысле. Я перелезала через забор, чтобы меня увезли домой. И врачи не успели залечить меня до смерти.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Капец. Ничего с того времени в больницах не изменилось. Мой муж тоже в подростковом возрасте попал в больницу с камнем в почке. Все лечение - обезболивающий укол. Родители забрали его домой, лечили сами, пока камешек сам не вышел.

      Удалить
  13. Позитив так и бьет! Тем самым ключом и по голове! Обидно, что реформы идут только на бумаге... а на практике ничего не меняется, даже хуже становится. У нас вот, дожились, вообще закрыли детское отделение, якобы не хватает персонала. А что сделано для того, чтоб его хватало?

    ОтветитьУдалить
  14. Оксана, выздоравливайте скорее! Больницы это практически везде ужасть((

    ОтветитьУдалить
  15. мда... быстро однако до вас реформа добралась :/ а у кого же вы проходили ежемесячный осмотр?? тоже у семейного доктора?
    и я не по наслышке знакома с сегодняшними больницами... после родов два месяца лежала с дочкой в больнице... вот так школа выживания... один туалет на все Агромное отделение... возможности помыться нет... вернее, типа душевая кабина есть, но залезать туда было страшно и опасно) помню, как перед комиссией, они просто весь грибок закрасили чем-то белым) ту еду честно пыталась есть два раза и не смогла)) и это все ничего по сравнению с тем, какая "замечательная" докторша была у нас... с тех пор точно знаю - лечение надо строго контролировать и принимать в нем активное участие... к сожалению...
    а на это рождество попали с дочкой с ангиной в инфекционку. И я была приятно удивлена условиями) жить можно было) или это просто у меня закалка уже была...) правда кровать была как на твоем фото) но не у стены... на ней надо маме помещаться с ребенком)) мы с ребенком вообще стройные, но в одну ночь дочка таки с нее скатилась))
    Оксана, выздоравливайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное все-таки закалка ). Хотя лучше таким образом не закалятся. Пусть наши детки растут здоровыми.

      Удалить