суббота, 27 апреля 2013 г.

Этап. 2. Шьем на оверлоке.

Моё рабочее место не позволяет работать на нескольких машинках сразу. Сначала шью все что можно на оверлоке (чаще несколько вещей разу, так сказать оптом), потом его отодвигаю, ставлю распошивалку и т.д. Поэтому мой мастер-класс построен так, чтобы вы меньше бегали от машинки к машинке.

Для начала нам нужен оверлок.

В оверлоке выставить дифференциал - 2, длину стежка - 4 и присборить низ рукавов и верх переднего и заднего полотнищ платья. Концы ниток не срезать, чтобы было легче отрегулировать сборку.





Ширина рукава по нижнему краю должна быть:
для 62 размера - 21см
для 74 размера - 22см
для 86 размера - 23см


  • На полотнищах выполнить боковые швы.
  • Переднюю и заднюю детали боди сложить лицевой стороной внутрь и выполнить один боковой шов.


  • На верхней части платья стачать плечевые швы.

  • Детали воротника сложить попарно лицевыми сторонами внутрь и стачать срезы как на фото. Половинки воротника вывернуть.
Переходим на утюг.

  • Заутюжить плечевые швы на спинку.
  • Заутюжить боковые швы полотнищ и боди на спинку.
  • Подогнуть на 2см низ платья и приутюжить.
Чтобы на швах не было лишнего утолщения и распошивалка не пропускала стежки я приутюживаю так

  • Приутюжить половинки воротника.
Снова оверлок.
  • На деталях спинки обработать оверлоком срезы цельнокроенной обтачки. 
  • Отметить мелком середину переда и середину спинки.

  • Сделать перекант воротничка. Для этого перегнуть деталь воротника через палец как на фото.

При этом срез нижнего воротника сместится. Закрепить его в таком состоянии булавками.



Можно приметать. Кому как удобнее. Лишнее срезать. 


  • Половинки воротника вметать в горловину, совместив с метками середины переда и середины спинки.

  • Цельнокроенные обтачки отвернуть на лицевую сторону и приколоть к горловине.
  • Бейку приколоть к срезу горловины поверх воротника. При этом концы бейки лежат на обтачках застежки.

  • Вдоль горловины проложить строчку

  • Бейку и обтачки отвернуть на изнаночную сторону. Бейку приметать. Обтачки и бейку приутюжить.



На сегодня все. Плодотворных вам выходных.

Окончание мастер-класса будет во вторник.

10 комментариев:

  1. Оксана, благодаря твоим подробным фото я узнала как шить мой самый любимый вид воротничка! Спасибо! Было очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  2. а я все жду , когда СП начнется, а оно уже заканчивается -). Буду завтра догонять -)))

    ОтветитьУдалить
  3. Оксана, а я вообще в отстающих, мне ткань не успела прийти) Но я догонюююю) МК очень подробный, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  4. Оксана, хотя меня СП никогда не вдохновляли, но за этим буду следить, всегда интересно когда рукодельницы делятся своими секретиками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, заходи в гости во вторник. Будет продолжение :)

      Удалить
  5. Девочки-участницы, не торопитесь))). Успеете :). Я во вторник открою галерею недели на две. Или нужно дольше?

    ОтветитьУдалить
  6. Таааак, не терпиться увидеть продолжение, я все это сшила....

    ОтветитьУдалить
  7. Оксана! я в восторге! так все детально расписано! теперь хочу именно такое платишко. а не то, которое у меня раскроено.... придется шить по твоим стопам ))) нам потому что тоже в такой красоте хочется погонять!

    ОтветитьУдалить
  8. Все, я вчера догнала. Жду продолжение -)

    ОтветитьУдалить